// Вопрос экономики/баланса в DUST 514

С момента начала существования dust514.com и первого поста в блоге Преторианина CCP возникло несколько вопросов. Вопросы, собственно, такие: насколько сбалансирована игра и насколько хороша бизнес модель, совмещающая два типа игр и предполагающая сразу две валюты – Aurum и ISK. Одна из причин беспокойства по этому поводу – это готовность игроков EVE с оружием в руках защищать действующий статус валюты Aurum. На данный момент соотношение Aurum к PLEX – 3500:1, что означает, что за месяц игры можно продать 3500 Aurum. Один месяц – это 15 долларов (при соотношении 1 PLEX = 19,95 долларов). 

DUST

Волнует следующее: в каких количествах Aurum будет использоваться в DUST, насколько серьезным будет его влияние в плане игрового баланса? Смогут ли богатые люди просто-напросто купить победу, выкидывая деньги на игру? Не получится ли так, что я смогу потратить 2000 долларов и приобрести себе самые лучшие подгонки для моих танков и винтовок, а затем идти и захватывать все подряд? Но вот что важно: PLEX можно приобрести за реальные деньги (как сказано выше, цена – 19,95 долларов) или же за валюту ISK (в EVE это порядка 350 – 400.000.000 ISK, но цены варьируются, а условия диктуют те, кто покупает игровую валюту за реальные деньги). Фактически это означает, что предусмотренная система не так уж плоха как может показаться с первого взгляда, и что “хардкорные” игроки в DUST, зарабатывающие миллиарды ISK, все же смогут покупать PLEX, а, следовательно, и Aurum, не тратя на это ни единого доллара из своего кармана. И если существует определенный лимит по покупке  Aurum – все будет в порядке, но все же справедливость зависит от количества валюты, которое можно приобрести и тех вещей, которые можно будет на эти деньги купить.

Лучшее решение на данный момент, по моему мнению, это если бы CCP смешали валюты вместе. То есть, например, вы не сможете полностью купить навороченный танк только за Aurum. Таким образом, люди, занимающиеся покупкой объектов для игры, будут вынуждены по-прежнему использовать ISK или продавать PLEX, чтобы приобрести ISK, что является огромной потерей денег для всех, кто предпочитает все проплачивать, а не добиваться собственным трудом. Опять же, все зависит от цен и статуса Aurum по отношению к ISK. На данный момент мы не можем точно определить статусы Aurum и ISK в EVE, так как они, скорее всего, со временем будут меняться, и, кроме того, на данный момент Aurum используется исключительно для приобретения “понтовых” объектов, на которые опытные игроки предпочитают не тратиться (может, некоторые из них и покупают что-то подобное, но большинство из нас захочет купить что-то посерьезнее рубашки за 30 долларов). Суть в том, чтобы PLEX можно было обменять на ISK или Aurum, но производить его покупку исключительно за реальные деньги.

А теперь я приведу цитату по поводу запланированной (на данный момент) бизнес-модели для DUST, а затем, основываясь на том, что было до сих пор написано мной, вы сможете самостоятельно сделать необходимые выводы.

Итак, цитата:

Наша бизнес-модель для DUST 514 отличается от тех, что предполагают разовое приобретение игры или же единоразовую оплату за ее скачивание. Вместо этого, DUST зарабатывает на продаже виртуальных товаров. Я оставлю подробности для нашего экономиста, Эйно Йоас, чей пост скоро появится в блоге, здесь же поверхностное описание:

В DUST 514, как и в EVE Online, планируется динамичная виртуальная экономика и рынок, на котором можно приобрести инструменты, повышающие конкурентное преимущество игрока (при умелом их использовании). Игроки могут купить различные принадлежности для экипировки перед боем, используя InterStellar Kredits (ISK) – валюту, заработанную в игре или же используя реальные деньги (такая валюта называется Aurum (AUR)). Это дает игрокам определенную гибкость и возможность приспосабливаться, то есть влияет на их подход к разрабатыванию сценария битвы. Некоторые элементы можно купить только за ISK, а некоторые – только за AUR. И те и другие можно потом свободно продавать на вторичном рынке, правила которого устанавливаются самими игроками.

Конечно, ваши конкуренты будут стремиться сделать то же самое, подогревая таким образом гонку за вооружение, причем, по мере развития персонажа спектр возможных приобретений будет значительно расширятся. Каждый будет стараться создать защиту для своего персонажа и обеспечить его продвинутым транспортом при помощи сочетания убойной силы, физических дополнений и мудреной электроники. Выбор всего этого будет влиять на вашу стратегию по устранению противника.

DUST 514 будет постоянно развиваться и совершенствоваться, будут добавляться новые опции и возможности. Да, все обновления будут всегда бесплатными.

Мы терпеливо ждем всех деталей, касающихся этого вопроса, но каким бы не было решение, мы уверены, что CCP сделает игру таким образом, чтобы и обычные игроки, и “хардкорные” игроки могли наслаждаться процессом, а их достижения будут зависеть от степени преданности игре.