// Дизайн DUST 514

Для фанатов EVE в игре были разработаны уникальный художественный стиль, дизайн и характер, отличающиеся особой оригинальностью и привлекательностью. CCP прекрасно справляются с тем, чтобы органично внедрять в игру все новое, EVE всегда остается EVE. То же самое планируется сделать и с DUST, но на этот раз это будет выглядеть несколько по-другому.

Художественная концепция, да и дизайн EVE в целом, представляют собой сочетание черного, темно-зеленого и темно-оранжевого тонов. Игра сделана так, чтобы передать ощущение присутствия на реальной космической станции и в самом космосе, и грядущие нововведения, будь то добавление туманной дымки или другое графическое изменение, только усилят эффект. Стоит признать, что такое решение устроит не каждого. Многие люди скажут, что EVE выглядит скучновато с первого взгляда. Именно поэтому многие теряют интерес к игре.

С текущими изменениями в Капитанских Кварталах EVE и персонализацией судов путем изменения внешнего вида орудий, CCP тяжело работают над тем, чтобы не изменять дух игры, но придать вселенной вид картинки “с более высоким разрешением”.

 

DUST 514

DUST – совсем другая тема. Это грубая смесь черного, серого и красного цветов. У нее свой характер, отличный от EVE, что, впрочем, совсем не плохо. Игра походит видом солдат, судов и самой атмосферы игрового пространства на “ниндзя версию” EVE.

Очевидно, что мы не видели и 10% дизайна местностей/станций и транспорта, но судя по тому, что нам известно, мы можем с уверенностью сказать следующее: в DUST постоянно присутствует сильное ощущение постоянного конфликта, смерти и разрушения, куда бы вы не пошли. По трейлеру к игре мы четко можем видеть, как CCP проработали взрывы, детали доспехов и другие важные мелочи, даже дым и огонь: http://indust514.ru/video/eve-a-future-vision/

Почему именно красный? Потому что мы воины, мы проливаем нашу кровь на эту землю, за которую мы бьемся. Почему черный? Потому что мы все одинаковы, в войне нет отличий между солдатами. Почему серый? Потому что мы умираем и проигрываем битвы, это напоминает нам, что это не “сладкие маленькие игрушечки” – это война.

Я как дизайнер больше всего хотел бы увидеть еще доспехи и оружие. Черт, да я купил Dramiel в EVE Online прежде чем у меня появились навыки, необходимые для управления им. Почему? Да потому что дизайн судна впечатляет. Красивейшая штука из всех, что я видел. И вот поэтому мне нравится ощущение, которое дает DUST. Это не EVE (ну, например, нет опции копи-паста), но это четко узнаваемый стиль CCP. DUST достаточно сильно отличается от EVE, но не настолько, чтобы быть совершенно другой игрой, если сравнивать их по-раздельности. Такой эффект, конечно, возможен благодаря CARBON, их потрясающей способности адаптировать любую художественную работу должным образом. Даже простая снайперская винтовка у них будет выглядеть такой отполированной, такой четкой и такой офигительной, что люди будут пускать слюни смотря на нее. И это то, что впечатляет меня больше всего.

 

DUST 514

По мне, так решающий момент, говорящий все о дизайне – это то, как прошли первые пять минут игры. Должно быть понятно : “у меня есть это и это, а вот что я могу, с этим и придется работать”. Дизайн интерфейса так же важен, но меньше, чем местность, чем то, как стреляет моя пушка и сколько пыли поднимается в воздух кораблем, пока я выгружаю новый танк на поле битвы. Мы все уже знаем, что будут различные способы нанести повреждение противнику, соответственно и разные визуальные эффекты при поражении целей. В ролике, к примеру, вы можете видеть, что танк выезжает из огня и при выстрелах появляется очень яркая вспышка, а  только затем уже дым. И это означает, что такой танк может причинить разные виды ущерба, в том числе термальный, кинетический или подорвать что-то.

Лично я нахожу забавным тот факт, что в DUST можно играть только с PS3 (с точки зрения дизайна), так как и DUST, и Playstation 3 отличаются характерными мрачновато-черными тонами. Черт, я купил PS3 специально для того, чтобы играть в DUST, и это при том, что я едва ли когда-нибудь стану играть в какие-нибудь другие игры (пялюсь на свою PS3, которая даже еще не распакована). Кроме того, вероятно, люди ожидают, что DUST в чем-то напоминает HALO, но у них нет решительно ничего общего, кроме того, что действие разворачивается в космосе. Арт стиль у них совершенно разный: в HALO преобладают яркие краски, а одна большая штуковина мочит другую большую штуковину, в то время как в DUST ход битвы не зависит от одного наемника, только все они вместе могут одержать победу, а это (не побоюсь повториться) и дает ощущение настоящей, реальной войны.

 

DUST 514

Я надеюсь, что смог дать некоторое представление о том, чего можно ожидать от игры, если вы никогда раньше не играли в EVE и не видели все возможные (их три) трейлеры к DUST. Хэлдор в своем интервью упоминал, почему именно у DUST 514 такое название. Учитывая игру слов в английском языке, название сразу вызывает ассоциацию с английской же фразй: “ashes to ashes, dust to dust”, что означает “прах к праху, пыль к пыли”. Это, собственно, и послужило одной из причин. “Одна вселенная – одна война” – эта фраза постоянно повторяется представителями CCP и она прекрасно отражает тот факт, что в этой вселенной всегда что-то происходит и она постоянно меняется, в зависимости от вашей деятельности. Солдаты будут умирать, деньги будут тратиться, битвы будут проигрываться. Но в другой стороне вселенной всегда может найтись кто-то, кто протянет руку помощи и отомстить за вашу жизнь, пролитую кровь и деньги, которые вам не удалось заработать.

Все, что вы делаете имеет свои последствия. А дизайн и атмосфера игры будут еще больше вовлекать вас в игровой процесс, позволяя набираться опыта в создании армии корпорации, завоевании солнечных систем или разрушении всего вражеского альянса после захвата их последней планеты. “Вселенная принадлежит тебе”.